Корзина
1 отзыв
Мифы и реальность про надувные лодки из ПВХ
Контакты
ООО «Лодки-Колеса»
+7 показать номер
Валентина Сергеевна
РоссияНижегородская областьНижний Новгородул. Коминтерна, 39603014
Карта

Мифы и реальность про надувные лодки из ПВХ

Что нужно знать при выборе лодки из ПВХ

Мифы и реальность про надувные лодки из ПВХ материалов. 1. «Пятислойный ПВХ» - самый распространенный миф, связанный с надувными лодками. С этим мифом сталкивается каждый, кто выбирает надувную лодку. Его влиянию подвержены все — от покупателей до продавцов. Причем и те и другие являются абсолютно адекватными людьми, но, что называется «не ведают, что творят». Чтобы развеять этот миф, необходимо немного рассказать о самом материале ПВХ, из которого производят надувные лодки. Итак, сам поливинилхлорид (ПВХ) это очень тонкий слой материала, который по своей прочности немного выше обычных полиэтиленовых пакетов из магазина. Для того, чтобы увеличить его прочность, производится так называемое армирование — на достаточно жесткую сетку из переплетенных между собою полимерных нитей с двух сторон приклеивают по слою ПВХ. Склейка происходит с помощью адгезионного связующего (адгезия — свойство частиц одного материала проникать в другой) которое обеспечивает связку ПВХ и жесткого корда на молекулярном уровне, то есть, по сути, делает их единым целым. Полученная таким образом многослойная ткань отличается высокой степенью прочности на разрыв, порез, прокол и истирание. Но где же здесь пять слоев? Так вот, некоторые производители используют хитрый маркетинговый ход и уверяют, что адгезионное связующее тоже является двумя дополнительными слоями. Это очень удобно при «грязном» PR своей продукции, так как всегда можно сказать: — «Вот у нас материал пятислойный, а вот у тех-то он трех и даже двухслойный!» Если детально разобраться, то получается следующая картина структуры этой ткани: пленка — корд — пленка, и ничего другого там нет. Так что правильно будет называть материал для лодок — «армированный ПВХ» и навсегда забыть понятие «пятислойный». Но здесь необходимо сделать дополнение, помимо армированного ПВХ существуют надувные лодки из хайполона, но это совершенно другой материал с другими свойствами. Есть еще китайские гребные лодки из неармированного ПВХ, но рассматривать их как серьезное плавсредство нельзя ни при каких обстоятельствах. 2. «Плотность больше — лодка прочнее» - вторым по популярности миф. Он гласит, что чем больше плотность ткани, тем она прочнее. Попробуем разобраться откуда растут ноги. А ноги, как всем известно, танцуют от печки. И так, какая же плотность тканей-ПВХ для надувных лодок в ходу? Видимый невооруженным глазом предел практического применения лежит от 620 до 1100 г/м?. Причем ткани меньшей плотности используются для гребных лодок, которые приходиться таскать на своем горбу, а большей плотности – для моторных лодок, их по неволе придется возить на авто. А колесам какая разница какую плотность катать? Оно конечно, колесам – разницы нет, разница появляется между колесами и водой. И что характерно, чем больше вес лодки (в т.ч. за счет плотности ткани), тем яснее становится разница, вроде хочешь отдохнуть на воде по-легкому, а приходится возиться с лодкой на берегу до и после, как шахтеру в забое. Хотя, для штангистов – это неплохой вариант для совмещения приятного с полезным. Тяжелая надувная лодка, хотя и не надувной танк, но – самое лучшее средство для просветления ума, которому интересней иметь дело с достаточно легкой и прочной конструкцией (на инженерном языке-удельная прочность). Окунемся слегка в эту пресловутую прочность. Так вот, сравнивая технические характеристики тканей ПВХ от 850 до 1100 г/м? (поставщики это не скрывают) обнаруживаем одинаковую прочность, типа 3000 н/5см. Что это такое спросите? Чтобы разорвать 5-ти сантиметровую ленту надо приложить силу 3000 ньютонов (300 кг)-вот что это такое. А как же плотность? Плотность играет от толщины ПВХ пленки, которая на прочность никоим образом не влияет. Так в чем же секрет этой плотности-прочности, где эта печка? А печка находится в Корее, именно она сегодня является поставщиком «тяжелых», но сравнительно (Германия, Финляндия, Чехия) дешевых тканей. А мифический танец под названием «мумба-юмба» расшифровывается банально просто: дешево купил, дороже продал и соусом прочности полил. Безусловно, нельзя игнорировать толщину слоя ПВХ, чем он толще, тем протереть до дыры его дольше, особенно если лодку волоком по песку таскать, а не по воде скользить, это и козе понятно, но эта басня уже на другую тему, не про лодки. Ясно должно быть одно, что надувную лодку придумали как самую легкую и мобильную, и выбирать надо разумно под соответствующие условия. Если приходится часто собирать-разбирать, то вес должен стремиться в меньшую сторону, если – раз в год, то вес не так утомителен будет, если она постоянно на прицепе, или на воде. И еще немного о тканях для лодок, именно для лодок, а не для тентов и прочей бодяги. Да, да бодягу можно встретить и в надувных лодках. Это может произойти, если вместо лодочной ткани была применена ткань для тентов, воздушных аттракционов и пр. Совет здесь один-требовать сертификат на ткани. А лучше научиться их отличать! 3. «Сварка или склейка?» Действительно, что лучше, сварной шов в надувной лодке или склеенный? При сварке эту операцию выполняет человек на сварочном полуавтомате, а при склейке — вручную на ровном столе дедушкиным инструментом (тряпочка, кисть, ножницы, прикаточные ролик с лопаткой, и фен для нагрева). Человеческий фактор (низкая квалификация, плохое настроение, похмелье и пр.), влияющий на качество изделия, присутствует и при сварке и при склейке. При использовании сварочного оборудования могут быть сбои в настройке, которые приводят к «поджогу» или «нерасплаву». Надо сказать, что и при склейке отечественными композитами на основе уретана, который требует приличного подоговрева, тоже можно нарваться на «поджог». «Поджог» приводит к отслоению ПВХ-пленки от корда со всеми вытекающими последствиями, и ремонтируется такой «изъян» непросто! Недогрев при сварке приводит к слабому сцеплению поверхностей, но ремонтируется уже легче, чем в первом случае. Несомненно одно, что один рабочий на сварке может дать больше как высокого качества так и низкого, чем на склейке. Справедливости ради надо сказать, что при нормальном исполнении сварной шов надёжнее клеевого, а при эксплуатации в жарких регионах – вне конкуренции! Однако «варить» тонкие ткани (до 800 г/м?)– пока дело сложное, почти невозможное, что приводит к применению тяжелых тканей даже на гребнушках. Повторяя вопрос, что же хуже сварка или склейка? Напрашивается старый как мир ответ: В России хуже всего похмелье. ООО "Лодки-Колеса" благодарит Вас за посещение сайта и заверяет, что наши лодки действительно надувные, а не надувательские!

ООО "Лодки-Колеса", г.Нижний Новгород