Корзина
1 отзыв
Выбираем и покупаем лодку ПВХ
Контакты
ООО «Лодки-Колеса»
+7 показать номер
Валентина Сергеевна
РоссияНижегородская областьНижний Новгородул. Коминтерна, 39603014
Карта

Выбираем и покупаем лодку ПВХ

Выбираем и покупаем лодку ПВХ

Что необходимо знать для правильного выбора надувной лодки?

На вопрос «чем отличается рояль от скрипки» пожарник ответит: «Рояль дольше горит». И это логично, потому что ему на них не играть, а тушить. На вопрос «для чего вам надувная лодка?» часто приходится слышать стандартный ответ «для рыбалки». При этом желающие приобрести лодку полагают, что чем дороже лодка, тем качество лучше. К сожалению, в России цена с качеством дружит не всегда. Во-первых: не все производители делают одинаково, и это естественно. Во-вторых: длинные цепочки перепродавцов увеличивают цену даже на неприглядные лодки. В третьих: продавец настроен на выгоду по правилу Паниковского «дешевле купить-дороже продать», и чтобы продать он вам может рассказать сказку про гадкого утенка. Короче: на рынке два дурака. Но не всё так плохо, хорошую (качественную) лодку можно найти и среди дешёвых и среди дорогих, нужно только понимать как разглядеть качество. Главными критериями являются надёжность лодки - свойство сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения, технического обслуживания, хранения и транспортирования. И, живучесть (непотопляемость лодки) - свойство сохранять работоспособность при повреждении отдельных функциональных узлов (баллонов, днища, транца). Надёжность и живучесть надувной лодки определяется прочностью и герметичностью материала и количеством непроницаемых секций (надувных камер), а также качеством изготовления всех соединительных элементов, главными из которых являются швы. Плотность и толщина ПВХ-ткани в основном определяет её прочность на разрыв, прокол, истирание. Чем толще, тем крепче. Но с увеличением толщины и плотности ПВХ-ткань становится тяжелее и жестче, что может привести к возникновению микротрещин при складывании и раскладывании лодки, нарушая её герметичность, снижая долговечность! Непотопляемость надувной лодки зависит напрямую от количества непроницаемых секций. На моторных лодках их, как правило – три или четыре, а на гребных и малых моторных – две. Наличие не менее трех секций в случае серьёзного повреждения одной из секций (порез, разрыв) позволит добраться до берега без посторонней помощи находясь на борту. Двухсекционная надувная лодка при повреждении одной из секций в лучшем случае может стать в качестве спасательного круга, и, не окунаясь в воду до берега без посторонней помощи не доплыть!!! На двухсекционных лодках риск рыбачить осенью возрастает, попадание в воду приведет к переохлаждению организма с соответствующими последствиями. Соединительные швы надувных лодок выполняют склейкой или сваркой. Который лучше? Для нашего климата лучшим будет тот, который сделан надежно. Справедливости ради заметим, что нет надувных лодок без склеенных швов, - технологически нереально! С чего начать? (Этап №1) Провести обзор в Интернете по теме «Надувные лодки ПВХ, ознакомившись с основными характеристиками и описанием, посетить несколько магазинов для осмотра выставленных образцов лодок. На этом этапе можно терпеливо выслушивать мнения или агитацию, не забывая о том, что каждый кулик хвалит своё болото, а для продавца вы главный источник дохода. Вода (Этап №2) Как принято говорить: вода всё покажет, а точнее, понять надувную лодку можно только на воде. Посмотреть на неё как её готовят к спуску на воду, за движением лодки с берега, а ещё лучше попробовать проехаться на лодке, а ещё лучше, если возможно, попробовать управлять лодкой (тест-драйв). Выслушать мнения владельцев этих лодок тоже полезно, памятуя о кулике и болоте. Такой подход снизит вероятность не правильного выбора, но не исключит его. И это вполне естественно, потому что раз на раз не приходится, что «сделано в среду не может быть сделано в понедельник». Среда или понедельник. Понятное дело, что «понедельник» в России особенный день, влияющий на качество, и даже в песне поётся «Им бы понедельник взять и отменить», но... не будем уходить в фантастику. Задача стоит проще - не приобретать лодку, которая сделана именно в «этот день». Для этого достаточно заметить на туго накаченной лодке откровенные дефекты: грязь, глубокие царапины, задиры, следы клея в виде пятен или полос, отслоение кромок лент и деталей из ПВХ (уключины, ручки, защелки весел и пр.), «подкожные» пузыри и гофры, складки, морщины, волнистость поверхности, несимметричность лодки в целом. Также необходимо убедиться, что геометрия надувного киля (при его наличии) правильная, без прогибов и закрутки средней ленты. Ни есть хорошо, когда воздушный клапан киля находится вблизи кромки отверстия в пайоле (слани). Кстати, о сланях. Они тоже могут иметь изъяны в виде царапин, сколов, отслоений, вздутий ламината, неровностей (горбатости), не покрытых защитным слоем контурных кромок. Косвенно о качестве лодки говорят перемазы- излишки клея, выступающие из под кромок склеенных деталей, чем больше перемазов, тем ниже квалификация рабочего и как следствие хуже качество склейки. К тому же клей притягивает к себе грязь и другие взвеси в воде, постепенно придавая грязный вид лодке. Если вы увидели эти дефекты, то лучше воздержаться от приобретения таких лодок, потому что «дыма без огня не бывает», где есть внешние дефекты, там вероятнее всего, есть и скрытые, время действия которых перенесено на более позднее время. То что может случиться, - обязательно случится, а оно вам надо? Ещё раз – надежность, непотопляемость, долговечность, независимо от того какая лодка, маленькая или большая, гребная или моторная, для прогулки или рыбалки. Резюмируя, используя известный афоризм «чистота - залог здоровья», надувная лодка тоже должна быть «чистой». Это касается не только лодки, но и всех входящих в комплект составных частей: слани, весла, сумка, банки (сидения). Некоторые ответы на вопросы по комплектации (по критериям надежности) Какие слани (пол) лучше? Фанера, алюминий, надувной, аирдек (airdeck)? Конечно алюминиевый, его не проколоть, и он не разбухнет. В основном алюминиевыми сланями комплектуют китайские лодки, поскольку в Китае не растет берёза, а фанера из тополиного шпона уступает в прочности березовой и быстро загнивает от воды. Сколько ручек должно быть на лодке? Столько, чтобы можно было переносить лодку и надежно держаться за них во время движения под мотором. Нужны ли транцевые колеса? Надувная лодка – ранимая, и не является волокушей. Большая часть повреждений происходит именно во время таскания лодки по берегу. Для моторной надувной лодки, которую нельзя одному поднять вручную, колеса желательно поставить.

ООО "Лодки-Колеса", г. Нижний Новгород

Предыдущие статьи